Новости

28.06.2016

Реклама лекарств в Украине: за и против

Сегодня общество и политики отчаянно ведут дискуссию на тему: «Быть или не быть рекламе лекарственных препаратов в Украине?»

Стоит отметить, что рекламы лекарств на телевидении, на радио, да и в печатных изданиях не просто много. Её очень много.

Так, по данным аналитиков из Proxima Research, только в 1 квартале этого года траты фармацевтических корпораций на телевизионную рекламу своих продуктов на отечественных каналах составили более 102 млн. долларов. При этом, самыми востребованными ТВ-площадками в среде фармацевтов были мультирегиональные (СТБ, «Украина», ТЕТ) и национальные (1+1, «1-й национальный», «Интер») каналы.


Чаще всего транслировалась реклама препаратов «Нурофен», «Эссенциале» и «Амицитрон» (затраты на рекламу каждого из них составляли от 2 до 3,8 млн. долларов). Цифры впечатляют.

Читайте еще о рекламе летом: застой или скрытые возможности для бизнеса

А группу депутатов, инициирующих принятие законопроекта о запрете на рекламу лекарств, впечатляют данные об ухудшении здоровья украинцев.

Группа депутатов, в числе которых Максим Поляков, Оксана Корчинская, Олег Мусий, Ольга Богомолец, Татьяна Донец и Константин Яринич, обращают внимание на засилие в телевизионном эфире рекламы рецептурных препаратов и многочисленные случаи, когда их самовольный приём приводил к печальным последствиям. Ольга Богомолец подчёркивает, что Комитет, занимающийся вопросами охраны здоровья, настойчиво ратует за запрет неконтролируемой рекламы лекарств также из-за того, что 70 % популярных аптечных препаратов — это, по сути, лекарственный спам, в лучшем случае, снимающий симптомы, но никак не избавляющий украинцев от имеющихся у них серьёзных заболеваний. Что катастрофически сказывается на общем здоровье нации.

Стоит отметить, что инициативы депутатов наталкиваются на стену противодействия со стороны политиков лоббирующих интересы фармацевтической отрасли.

Плюс, в свете принятия 31 мая законопроекта №4484, упрощающего процедуру обязательной регистрации препаратов из ЕС, США (и других стран со строгой регуляторной системой), находятся те, кто считает запрет рекламы лекарств попыткой оставить лидерство на фармрынке за старыми игроками. И не допустить популяризации новых, более качественных, но неизвестных потребителям европейских и американских лекарств.

В любом случае, вопрос качества рекламы лекарственных средств пока обсуждается и единодушного решения ни в обществе, ни в политикуме на данный момент нет.



Новости и статьи о рекламе на сайте Nestinfo.com.ua